Следите за нами:
Про технологии Про бизнес Про опыт Про книги Прокачай!

Как найти свою нишу в электронной коммерции?

Поиск своей ниши в электронной коммерции – процесс зажигательный. Сначала нужно пересчитать… свои интересы и увлечения. Потом стоит попытаться… решить свои проблемы. Затем вы должны будете завести побольше полезных связей и знакомств. И на закуску вам останется определить жизнеспособность своего бизнеса: измерить уровень конкуренции, понять, сколько у вас реальных поставщиков и прикинуть уровень продаж.
В интернете можно купить (и продать) почти все что угодно, от эксклюзивного топора за 300 долларов в специальном магазинчике до самолета за 30 000 на eBay. Немалая часть ритейлеров живет за счет продаж одного и того же товара - только представьте, сколько магазинов торгует Levi's! При этом кто-то предлагает своим покупателям широкий выбор, а другие предпочитают работать с одним или двумя специфическими продуктами.

В электронной коммерции нишевая торговля возникает на пересечении специфических интересов и увлечений аудитории и рыночной жизнеспособности предприятия. Небольшой электронный бизнес способен преуспеть, делая упор на каких-то специальных продуктах или же продвигая массовые товары особым образом.

Мы предлагаем вашему вниманию 4 рекомендации, как найти подходящую нишу для электронной коммерции, если вы думаете заняться онлайн-торговлей, но пока еще не определились с конкретной сферой.

Составьте список своих увлечений


Ваш бизнес может быть одновременно источником прибыли и удовольствия. Если занятие не по душе, вам будет трудно быть вместе длительное время. Как показывает практика, многие решают открыть онлайн-магазин, потому что их не удовлетворяет «обычная работа». Мы предлагаем вам выбирать из тех продуктов и направлений, которые вам действительно интересны.

Один из способов выбрать свою нишу в электронной коммерции - просто составить список всего, что вас интересует и чем вы страстно увлекаетесь, неважно, рассматриваете вы эти интересы как подходящую возможность для бизнеса или нет.

Составляя список интересов и увлечений, думайте о том, на что вы обычно тратите свое время. Может быть, вы помногу смотрите старые фильмы с Джоном Уэйном? Добавьте это в список. Может, вам нравится учить детей играть в футбол? И это тоже добавьте. Возможно, вы играете на пианино, увлекаетесь fashion-блогами, коллекционируете иллюстрации к научным статьям начала прошлого века? Добавьте в список все, чем вы хотели бы заниматься.

Теперь начинаем читать список сверху вниз и спрашиваем себя, существуют ли в природе товары, связанные с каждым пунктом списка, которые можно продавать? Если в вашем списке есть «фильмы с Джоном Уэйном», вероятно, вы могли продавать коллекционные диски с фильмами, тематическую символику и сувениры или ковбойские шляпы? Если вам нравится учить детей футболу, может, вам стоит заняться продажей футбольных мячей, бутс или видеоуроков по игре в футбол?

Решайте свои собственные проблемы

Другой способ определиться с нишей связан с решением ваших собственных проблем. Например, была такая дружная команда из мамы и дочки, которые занялись продажей детских одеял на Etsy.

Дамы просто составили список своих увлечений и обнаружили, что они обе любят лоскутное шитьё. Оказалось, что каждая уже сшила по несколько дюжин детских одеял для друзей и родственников.  Выбрав бизнес-нишу, они решили усовершенствовать «средства производства» и всерьез заняться продажами онлайн.

В ходе подготовки они закупили несколько больших конических катушек с нитками. В таких катушках нитки выходили значительно дешевле. К несчастью, оказалось, что конические катушки совершенно никак не подходят к швейным машинкам. Дамы расстроились – перспектива перематывать сотни метров ниток на шпульки вручную их совсем не прельщала. Немного подумав, с помощью друга-инженера леди разработали приспособление, которое позволяло использовать коническую катушку на обычной швейной машинке.

Так была найдена вторая ниша для электронной коммерции - продажа спецприспособления для подачи нити с больших конических катушек.

Знайте: если вы столкнулись с проблемой, пусть даже небольшой, вполне возможно, вы только что нашли новую нишу для торговли.

Полезные связи и контакты

Один из наиболее ценных активов в бизнесе - ваши знакомства. Когда вы планируете открыть собственный онлайн-магазин, ваши друзья и бизнес-контакты могут стать отличным источником идей для выбора ниши.

Подумайте о том, чтобы отправиться на выставку или конференцию, посвященную одному из ваших увлечений, с целью завести там знакомства. Тим Феррисс, автор "Четырехчасовой рабочей недели", рекомендует почаще посещать панельные дискуссии на подобных мероприятиях.

В конце дискуссии представьтесь модератору, расскажите немного о своих интересах и попросите его порекомендовать парочку людей, с которыми вам стоило бы переговорить по данному вопросу. С высокой вероятностью, общение с людьми, которых вам порекомендуют, будет полезным и даст немало идей по продуктам и продвижению.

Проверка на жизнеспособность

Наконец, когда вы уже присмотрели себе нишу, протестируйте идею в рыночных условиях или, по крайне мере, с помощью ваших представлений о рынке. Вам нужно будет подумать как минимум о трех вещах.

Первое: кто еще продает данный продукт или похожий на него? Если вы выбираете в качестве своей ниши модные женские джинсы, готовьтесь к высокой конкуренции. Это не значит, что ваша идея нежизнеспособна, это значит, что вам придется найти особый путь продвижения.

Второе: действительно ли вы можете достать данный товар? Если вы хотите продавать новый товар, как и где вы намерены его производить? Если вы планируете заниматься перепродажей, нашли ли вы дистрибюторов или производителей, которые продадут нужный товар? Есть ли у них ограничения по минимальной партии?

Третье, как вы будете продвигать свой товар? С помощью контекстной рекламы, активности в Facebook или какой-то иной тактики?

После того как вы найдете для себя ответы на все эти вопросы, поделитесь ими со знакомыми, которых вы нашли на тематических конференциях. Вполне вероятно, они дадут вам несколько полезных советов.

Источник: http://www.practicalecommerce.com/articles/4092-4-Tips-for-Finding-your-Ecommerce-Niche