Следите за нами:
Про технологии Про бизнес Про опыт Про книги Прокачай!

Эмодзи в email-маркетинге

Тема каждого письма всегда хорошо видна даже в самом страшном хаосе входящих сообщений. Предзаголовок — следующая за темой строчка — может работать не хуже. Потому что сегодня электронные письма чаще всего открывают на мобильных устройствах.

Предзаголовок — текст, предваряющий основное содержание письма. Почти на всех смартфонах отображается сразу под темой. Посмотрите, на скриншоте внизу хорошо видна тема, отправитель и предзаголовок.

emodji preheader mobile-1.png

На экране смартфона предзаголовок привлекает почти столько же внимания, что и тема письма.

Если открыть показанное ниже письмо на смартфоне, предзаголовок — “Плейлисты для самых ярких дней весны! ” — расположится непосредственно над основным текстом.

emodji preheader open.png

 В открытом письме предзаголовки показываются над основным текстом.

До того как мобильники захватили мир, предзаголовки использовали в email-маркетинге для двух вещей:

  • Попросить получателей включить загрузку картинок в теле сообщения — для корректного отображения послания;
  • Напомнить адресатам о необходимости добавить адрес отправителя в список контактов, чтобы рассылка не уходила в “Спам”.

Сейчас это не так важно, почтовые сервисы научились сортировать почту. 

Не пишите в предзаголовке дежурных фраз, вы зря тратите ценный ресурс. Используйте его как своеобразное продолжение темы, призыв открыть письмо или сообщите то, что не уместилось в самой теме.

На экранах предзаголовок отображается по-разному. В режиме предпросмотра популярные почтовые сервисы показывают как минимум 70-80 первых знаков. Десктопная версия Outlook предзаголовок не отображает вообще, а мобильные почтовые клиенты показывают столько знаков, сколько помещается по ширине экрана. 

Для того, чтобы сделать тему письма или предзаголовок более выразительными, можно использовать эмодзи и смайлы.

Эмодзи в теме письма

Эмодзи и смайлы в темах писем встречаются все чаще. У них есть и плюсы и минусы.

Плюсы

  • Визуально можно передать то, что сложно выразить словами.
  • Эмодзи позволяют уместить тему письма в меньшем количестве знаков.

Смайлики лучше использовать для создания настроения, выражения эмоций. Например, так:

emodji zont.png

Но заменяйте конкретные слова с большой осторожностью. Конструкцию emodji dog-1.png можно толковать по-разному.
Некоторые браузеры или почтовые клиенты все еще не умеют отображать смайлики, вместо них пользователь увидит пустой квадратик. Представьте, на что он прочтет в теме письма?

  • Оригинальность способна выгодно выделить именно ваше письмо на фоне десятков входящих сообщений.

Минусы

  • Разные браузеры и почтовые клиенты отображают эмодзи по-разному.
  • Использование эмодзи способно негативно повлиять на восприятие бренда.

Кто-то считает эмодзи прикольными и забавными, а кто-то — несерьезными.

Эмодзи хорошо работают для молодежных, современных, “хипстерских” брендов. А вот если речь идет о финансовой отрасли или сфере здравоохранения, вряд ли смайлы будут уместны. Брендам финансовых и медицинских организаций предписывается быть солидными и убийственно серьезными. В свою очередь, в ритейле смайлики почти наверняка сработают хорошо.

Согласно исследованиям Econsultancy, пользователи положительно реагируют на различные «сезонные» смайлики – изображения солнца, снеговиков и т.д. А вот смайлик с указательным пальцем, призванный привлечь внимание, наоборот, вызывает негатив у получателя.

Эмодзи по-разному отображаются в разных браузерах и почтовых клиентах. Мобильные браузеры обычно показывают эмодзи в полном цвете. Напротив, в десктопных клиентах, например, в Outlook, эмодзи выводятся в черно-белом варианте.

Обратите внимание: один и тот же Outlook на десктопе и на смартфоне покажет эмодзи по-разному. И там и там — корректно, но цветная версия на смартфоне сработает лучше.

На десктопе эмодзи — черно-белые, на смартфоне— цветные.

emodji outlook -1.png  

emodji smart.png

При условии, что большая часть ваших подписчиков привыкла читать письма на смарфтонах, эмодзи могут увеличить процент открытий и кликов. Но, конечно, любые теории необходимо тестировать. Обязательно запустите A/B тестирование, и сравните результаты для темы письма со смайликами и без них. Проанализируйте разницу по открытиям, кликам и конверсии.

При любом исходе не стоит перебарщивать. Поначалу эффект может быть очень высок. А потом эмодзи просто надоедят подписчикам и они перестанут их замечать. Начните с каждого четвертого письма, а дальше действуйте по ситуации! 

Источник

Изображение: ThomasFlickr.comCC BY-ND 2.0