Следите за нами:
Про технологии Про бизнес Про опыт Про книги Прокачай!

Психология упаковки

Нам хотелось бы верить, что покупатели оценивают продукты и услуги исключительно по их достоинствам, выбирая лучшее. Но эксперты-психологи и ритейлеры утверждают, что качество часто отодвигается на второй план. В борьбе за симпатии аудитории побеждает более яркий и визуально привлекательный продукт.
Разработка потрясающего продукта — это только один из элементов формулы высоких продаж. Идеальная упаковка с приятной графикой и расцветкой — не менее важная составляющая этого уравнения. 

Владельцы малых бизнесов и производители товаров обычно даже не представляют, как подойти к созданию привлекательной упаковки. И хотя эстетичность вещь сугубо субъективная, есть общие принципы, касающиеся цветовой гаммы, формы, практичности и посыла. Каждый из перечисленных принципов равно применим к любому продукту, помогает привлекать внимание покупателей и увеличивать продажи:
 
1. Посыл

В случае с упаковкой вы передаете свое сообщение не только с помощью слов на упаковочном материале, но и за счет невербальных сигналов. Качественное цветное изображение показывает покупателю определенный образ и сообщает, чего ему ожидать от покупки. Если картинка на коробке не будет совпадать с содержимым, вы рискуете полностью утратить доверие клиента.

К упаковке применимы все основные принципы дизайна, но на одном из первых мест 
остается простота. Покупатель, только взглянув на упаковку, должен сразу понимать:
  • Для чего этот продукт?
  • Какой бренд его производит?
Клиенту должно быть понятно и очевидно, что он покупает — без необходимости снимать товар с полки. Выяснение состава, пищевой ценности или страны происхождения могут требовать неких дополнительных усилий, это не страшно. Главное — клиент должен сразу видеть, что это такое и кто именно производитель товара.

2. Форма

Форма товара косвенно сообщает покупателю некоторые вещи. «Тонкая» или практичная упаковка намекает на изящный и «здоровый» продукт. Больше того, она подразумевает, что товар передаст эти качества пользователю продукта.

Округлая упаковка ассоциируется с мягкостью и женственностью. Упаковка с прямыми линиями — с жесткостью и мужественностью. Хорошей иллюстрацией могут служить «фигуристые» бутылки моющих средств. Утверждается, что они напоминают женскую фигуру и таким образом привлекает покупателей-женщин.

В паре с формой идет текстура упаковки. Тактильные ощущения ощутимо влияют на вероятность покупки. В некоторых случаях, если вы заставили покупателя взять товар с полки, считайте, вы его уже продали. Практика показывает, что покупатели с большей вероятностью приобретают товар, который уже взяли с полки.

3. Практичность

Важно помнить, что создаваемая вами упаковка будет «жить» в реальном мире. Покупателю понадобится транспортировать товар, и желательно, чтобы это было легко. Упаковку, вероятно, потребуется хранить, а в некоторых случаях ее нужно будет выкинуть и хорошо бы без лишних неудобств для потребителя. Упаковка должна сочетать привлекательность и юзабилити.

В паре с практичностью идет экологичность. Заметная часть вашей аудитории может серьезно относиться к охране окружающей среды. Смотрите, чтобы шикарный дизайн не выглядел как чрезмерное расточительство и старайтесь, чтобы упаковка состояла из перерабатываемых материалов, если для вашей аудитории это имеет значение. 

4. Цвет

Наверное, самая изученная область в сфере дизайна это цвет. Сотни классификаций по самым разным параметрам: резкий, мягкий, чистый, глубокий и прочее. Но как это все применить к упаковке?

Каждый цвет вызывает определенную эмоциональную реакцию. Ее вы должны предвидеть, разрабатывая и продукт и упаковку. Например, аромалампа, — символ умиротворения и спокойствия — выполненная в ярком красном цвете, будет вызывать у покупателей неоднозначную реакцию. В западной культуре красный цвет давно и прочно ассоциируется с силой и страстью.

Вот список наиболее распространенных связок цветов и эмоций:

Красный — энергия, страсть, инстинкты.
Фиолетовый — утонченность и таинственность.
Синий — надежность, доверие, покой.
Зеленый — спокойствие, свежесть, здоровье.
Светло-зеленый — чистота и безмятежность.
Темно-зеленый — богатство и изобилие.
Желтый — надежда, позитив и креативность.
Оранжевый — жизненная сила, оживление, радость.
Коричневый — сила, долговечность, приземленность.
Черный — престиж, класс, изысканность.
Белый — чистота и мягкость.

Цвета также разделяют на «теплые» и «холодные». Теплые цвета — красный, желтый, черный и оранжевый — связывают с оживленностью и энергичностью. Холодные — фиолетовый, синий, коричневый и белый — со спокойствием и безопасностью. Вот эта инфографика от CertaPro Painters отлично объясняет свойства цветов, их воздействие на людей, а заодно рассказывает об использовании цветов брендами.

Не стоит недооценивать визуальную составляющую продукта и бренда. Отличный продукт это только половина успеха. Вы должны четко понимать, что привлекает покупателей, в том числе на базовом, если не сказать примитивном, уровне.