Следите за нами:
Про технологии Про бизнес Про опыт Про книги Прокачай!

Платежи от А до Я

Онлайн-платежи заметно облегчают жизнь интернет-магазинам. Но процесс их подключения вызывает определенные трудности – не каждый может сходу разобраться в сложной терминологии. Чтобы говорить на одном языке и не путаться в понятиях, специалисты системы электронных платежей PayOnline подготовили словарь основных терминов интернет-эквайринга. И начнём мы цикл публикаций «Платежи от А до Я» с первых четырёх букв алфавита.  



А


Агрегатор платежей – сервис приема онлайн-платежей с помощью различных инструментов (банковские карты, электронные кошельки, мобильные операторы и т.д.). Отличается от платежного шлюза тем, что накапливает денежные средства интернет-магазина на своём счете для последующей передачи их в банк. Основной плюс – наличие минимального пакета документов, необходимых для подключения, основные минусы – менее гибкие настройки системы и более высокие финансовые риски по сравнению с платежными шлюзами.

Анкета мерчанта — это один из базовых документов, на которых основываются взаимоотношения мерчанта и процессингового центра. На основании данных анкеты платежная система принимает решение о возможности сотрудничества и готовит коммерческое предложение.

Автоплатеж (автоматический платеж) — это возможность безакцептного списания средств с банковской карты плательщика, то есть совершения оплаты без лишнего подтверждения от держателя карты. Автоплатеж используется для оплаты периодических услуг — ЖКХ, подписки, доступ к сервисам, оплата связи, онлайн игры, микрокредитование и др. Для использования автоплатежа пользователь сервиса должен произвести первую оплату в стандартном режиме и подтвердить согласие на периодическое списание средств с банковской карты, после чего в установленный период времени без напоминания с карточки клиента автоматически будет списана установленная сумма.

Авторизация — это процедура получения разрешения банка-эмитента на совершение платежной операции. Когда плательщик уже заполнил платежную форму, нажал "Оплатить" и ожидает результата оплаты в течение нескольких секунд, в это время происходит авторизация платежа.


Б


Банк – финансово-кредитная организация, участвующая в процессе обработки платежа. Два основных банка называются эквайер и эмитент. Банк эквайер осуществляет все расчеты между интернет-магазином, процессинговым центром (системой электронных платежей) и покупателем. Банк-эмитент выпустил карту плательщика и «дает добро» на оплату после подтверждения того, что плательщик является держателем карты. Подробнее о них – в следующих статьях серии.

Банковская карта — это инструмент безналичных расчетов, предназначенный для совершения держателем карты операций с денежными средствами, находящимися на счету, размещенном у банка-эмитента в соответствии с договором. В среднем на одного россиянина приходится около двух карт, и ежегодно эта цифра увеличивается. Банковская карта – наиболее популярный платежный инструмент, так как позволяет совершать покупки как онлайн, так и оффлайн. Пенсионные и студенческие карты также являются платежными, но могут обладать ограниченным функционалом.


В


Валидация — проверка держателя карты путем блокировки произвольной суммы (в рублях, EUR, USD) и подтверждения плательщиком размера заблокированной суммы (после подтверждения деньги на карте автоматически разблокируются). Чаще всего блокируется сумма в пределах 10 рублей и представляет собой трёхзначный код (например, 2 рубля 53 копейки – это код 253), который вводится на странице оплаты в специальное поле. Данный дополнительный уровень безопасности особенно актуален для проверки карт, не подписанных на 3-D Secure.

Виртуальная карта — это предоплаченная банковская карта, не имеющая материального носителя и предназначенная для совершения безопасных покупок в Интернете. Отсутствие материального носителя минимизирует вероятность кражи карты и совершения мошеннических операций с её помощью. Она обладает теми же реквизитами, что и обычная банковская карта, так что ей можно без проблем совершать покупки в онлайн магазинах.


Г


ГДС, или глобальная дистрибьюторская система (GDS, Global Distribution System) — международная компьютерная система бронирования авиабилетов, номеров в гостиницах, морских круизов, проката автомобилей и т.д. GDS используют в своей работе компании туристической отрасли. Работа через GDS позволяет им значительно снизить ставку комиссии и упрощает взаимодействие с другими участниками рынка eTravel.