Следите за нами:
Про технологии Про бизнес Про опыт Про книги Прокачай!

Как отслеживать покупателей на разных устройствах?

Мы живем в мире, где почти у каждого посетителя интернет-магазина есть несколько электронных устройств. Нужно понимать, какие типы устройств приносят вам основную прибыль и как выглядит путь клиента. Чем пользуются покупатели для просмотра товаров и с каких устройств делают покупки.
Например, пользователь находит ваш товар в органической выдаче на ноутбуке, на смартфоне знакомится с описанием, а завершает покупку уже на планшете. Стандартная реализация Google Analytics посчитает эти сеансы как три уникальных визита.

Multi-device (cross-device) tracking — отслеживание по разным устройствам — помогает определить связанные действия и устройства, найти связь между точками данных, которые на первый взгляд выглядят независимыми. Multi-device tracking повышает качество анализа и дает более полное представление о самих пользователях и их поведении.

1. User ID vs. Client ID

User ID — это функция Universal Analytics, которая помогает корректно подсчитывать посетителей, пользующихся разными устройствами. Функция работает во взаимодействии с Client ID и позволяет выстроить намного более точную картину действий ваших покупателей на различных типах устройств.

Client ID. Это уникальный идентификатор клиента, который назначается Google Analytics для каждого браузера и устройства. Client ID обновляется, когда пользователь меняет браузер или стирает cookies, переходит с одного устройства на другое. Google Analytics создает новый Client ID и считает, что это новый пользователь. 


Client ID обновляется, когда пользователь меняет браузер или стирает cookies, переходит с одного устройства на другое

User ID. Уникальный идентификатор, который позволяет учитывать в Google Analytics аутентифицированных пользователей — посетителей, которые вошли в свой аккаунт на сайте или в приложении. 

Вместо Client ID, который генерируется стандартным кодом Google Analytics, вы можете создавать и назначать в качестве значений User ID собственные уникальные идентификаторы и отслеживать уникальных пользователей. User ID  подсчитывает именно уникальных посетителей — идентификатор назначается только залогинившимся пользователям. User ID позволяет связать действия в разных браузерах и на разных устройствах.

Проще говоря, User ID аккуратнее подсчитывает количество уникальных посетителей.


Функция User ID позволяет создавать и назначать собственные идентификаторы для отслеживания уникальных пользователей

User ID обеспечивает отслеживание в Google Analytics действий на разных устройствах. Он позволяет зафиксировать путь пользователя, связать данные о разных сессиях и устройствах в единый маршрут конверсии. 

2. Объединение сеансов

Объединение сеансов — настраиваемый параметр функции User ID. Он позволяет связать действия пользователя с уникальным идентификатором еще до присвоения ему User ID. Объединение сеансов по умолчанию включается при настройке User ID.
 
Если объединение сеансов выключено, с идентификатором будут связаны только те действия, которые выполнены после входа (логина) пользователя.



Объединение сеансов это параметр функции User ID, который позволяет связать действия пользователя с идентификатором до назначения User ID

3. Как настроить отслеживание по разным устройствам

Разобьем настройку на три этапа:
  • Включение функции User ID;
  • Настройка User ID в коде отслеживания;
  • Создание представления User ID.
Включение функции User ID. Функция User ID  доступна только в Universal Analytics и настраивается на уровне ресурса. Сначала откройте вкладку «Администратор» и выберите аккаунт и ресурс. В столбце «Ресурс» нажмите «Код отслеживания» и выберите User ID.



Функция User ID  доступна только в Universal Analytics

Дальше следуйте пошаговой инструкции.

Чтобы завершить действие и перейти к следующему шагу, нажмите голубую кнопку. Чтобы вернуться к предыдущему шагу, нажмите «Изменить».



Нажмите голубую кнопку, чтобы включить функцию User ID

Настройка User ID в коде отслеживания. После того как вы приняли правила User ID и включили функцию, нужно реализовать ее в коде отслеживания. Добавьте следующую строчку в код Google Analytics на каждой странице вашего сайта перед началом сбора данных.



Добавьте эту строчку в код Google Analytics на каждую страницу вашего сайта

Переключите кнопку объединения сеансов.

Создание представления User ID. Нажмите кнопку «Создать», чтобы сформировать представление User ID. Введите название представления отчетов. Рекомендуется включить в название строку «User ID», чтобы в дальнейшем помнить, что это специальное представление.


Нажмите кнопку «Создать», чтобы создать представление User ID

Укажите часовой пояс для отчетов.



Укажите часовой пояс для отчетов

Представление User ID нельзя преобразовать в стандартное и наоборот. В качестве представлений User ID можно назначать только новые представления, добавляемые в ресурс с включенной функцией User ID.

Реализация функции User ID с помощью Диспетчера тегов Google (Google Tag Manager)

Функцию User ID можно добавить и с помощью Диспетчера тегов Google. 

В разделе «Теги» выберите пункт «Настройка тега»->«Дополнительные настройки», затем нажмите на «Поля, которые необходимо создать». Создайте макрос для получения актуального значения User ID из cookies или уровня данных.



Чтобы добавить функцию User ID  через Диспетчер тегов Google, выберите пункт «-> «Дополнительные настройки», и нажмите на «Поля, которые необходимо создать». Затем создайте макрос для получения актуального значения User ID

Теперь определите значение переменной dataLayer на всех страницах сайта, доступных пользователю после логина, как значение уникального идентификатора пользователя.



Определите значение переменной dataLayer как значение уникального идентификатора пользователя

Согласно правилам Google Analytics, в качестве уникального идентификатора пользователя не могут использоваться персональные данные посетителей.

4. Отчеты по разным устройствам

Отчеты по разным устройствам помогают объединить данные несвязанных устройств и сеансов и выстроить карту маршрута покупки. Используя отчеты по разным устройствам, вы сможете выявлять взаимосвязи между устройствами и действиями, выполняемыми в ходе разных сеансов, получая полезную информацию о поведении пользователей на всех этапах процесса конверсии. Отчеты по разным устройствам доступны только в представлениях User ID.

В разделе «Аудитория» доступны три вида отчетов по разным устройствам: 
  • Пересечение устройств;
  • Пути устройств;
  • Устройство, на котором произошла конверсия.
Пересечение устройств. Отчет показывает, какой процент посетителей пользуется тем или иным типом устройств, и какая часть генерируемой прибыли приходится на каждую комбинацию.



Отчет помогает выявить паттерны поведения пользователей разных устройств

Отчет помогает выявить паттерны поведения пользователей разных устройств и скорректировать маркетинговую стратегию таким образом, чтобы в фокусе оказались устройства, приносящие максимальную прибыль.

Отчет доступен в разделе Аудитория > Обзор > Разные устройства > Пересечение устройств.

Пути устройств. В отчете «Пути устройств» показана последовательность категорий устройств, используемых для взаимодействия с контентом на пути к конверсии. В этом отчете по умолчанию показываются последние пять взаимодействий на устройствах, для которых был зафиксирован хотя бы один переход (переключение с одного устройства на другое) — в колонке «Этапы пути».



Отчет показывает последовательность использования различных устройств для взаимодействия  с контентом и совершения покупки

В последней строчке на примере сверху путь представляет из себя переход с одного десктопного устройства на другое.

Чтобы видеть в этом отчете до 50 последних взаимодействий и переходов, нажмите на ссылку «Параметры пути», выберите нужное количество взаимодействий из выпадающего меню. 
Отчет доступен в разделе Аудитория > Обзор > Разные устройства > Пути устройств.

Устройство, на котором произошла конверсия. С помощью этого отчета вы узнаете, на каком устройстве произошла конверсия: на первичном (первом использованном) или на каком-либо другом.



Отчет «Устройство, на котором произошла конверсия» помогает определить, произошла ли конверсия на первичном устройстве

Отчет «Устройство, на котором произошла конверсия» поможет проанализировать вклад различных устройств в формирование вашего дохода.

Наконец, есть еще один полезный отчет, доступный в стандартных представлениях отчетов: «Охват User ID». Вы можете выбрать его в разделе Аудитория > Поведение в представлении для веб-сайтов или в разделе Поведение > Поведение в представлении для приложений. 

В отчете «Охват User ID» показан процент сеансов, в ходе которых пользователи, вошедшие в аккаунт, проявляли активность.

Поведение залогиненных пользователей (которые, скорее всего, являются вернувшимися покупателями), как правило, отличается от поведения незалогиненных посетителей. 

В этом отчете используется статус User ID двух видов:
  • Назначенный. Количество и процент сеансов пользователей с назначенным User ID.
  • Неназначенный. Количество и процент сеансов пользователей с неназначенным User ID.
Отчеты по разным устройствам помогают использовать данные о поведении пользователей на разных типах устройств в маркетинговом анализе. Показывают, каким образом связаны на первый взгляд разрозненные точки данных, сеансы и взаимодействия. Вы увидите, как совершают покупки залогиненные пользователи: какие комбинации устройств они используют, с каких устройств стартуют и какую прибыль приносят.