Следите за нами:
Про технологии Про бизнес Про опыт Про книги Прокачай!

Что покупатели делают и чего они не делают в онлайне

Американское социологическое агентство Nielsen опубликовало несколько наиболее интересных фактов из своего отчета Global Connected Commerce. Эксперты агентства рассказали, что покупатели делают и чего они не делают в онлайне.

Например, выяснилось, что пользователи не только изучают товар в обычных магазинах, чтобы затем купить его в Интернете, но и наоборот. Получают подробную информацию в Сети и приобретают желаемое в оффлайне.

По выражению экспертов Nielsen, онлайн-торговля это “улица с двусторонним движением”.

Поиск и изучение информации в Сети не единственный вид виртуальной покупательской активности, относящийся к процессу совершения покупки. Всего можно выделить три стабильно “популярных” вида деятельности, которые оказываются в числе лидеров в любой категории товаров и услуг. И это вполне логичные и ожидаемые действия: поиск информации о продукте; проверка и сравнение цен; поиск скидок, промоакций и скидочных купонов.

Например, в категории туристических продуктов и услуг 63% респондентов, делавших покупки и заключавших сделки в течение последних 6 месяцев, искали информацию о продукте в онлайне. 52% опрошенных узнавали и сравнивали цены. 46% — охотились за скидками и купонами. В категории товаров повседневного спроса — особенно в сегменте продуктов питания — цифры заметно ниже, чем в категории продуктов длительного пользования, однако тройка лидеров выглядит похожим образом. В сегменте продовольственных товаров 38% пользователей занимаются поиском информации, 39% — изучением и сравнением цен, 30% — погоней за выгодными предложениями.

Как мы уже сказали, это вполне ожидаемые цифры. Намного интереснее выглядят данные о том, чего покупатели не делают в онлайне. Во всех исследуемых товарных категориях наиболее редко упоминаемые виды покупательской активности относятся ровно к тем областям, на которые маркетологи сегодня делают основную ставку. Речь идет об онлайн-рекламе, рассылках и социальных сетях. Лишь каждый десятый респондент указал, что за последние шесть месяцев он переходил по ссылкам в онлайн-рекламе или рассылке для получения дополнительной информации. Еще меньше опрошенных подписывалось на рассылку от магазина или по конкретному продукту, а также ставило “лайк”, комментировало или делилось информацией о продукте или магазине в соцсетях.

покупательская активность.png

Согласно исследованию, 57% участвовавших в опросе в течение последних шести месяцев приобретали товары у онлайн-ритейлеров за рубежом. Самым популярным платежным средством оказалась кредитная карта (53%), на втором месте по популярности — системы цифровых платежей (43%).

49% респондентов заявили, что покупали в Интернете продукты питания, которые не смогли найти в обычных магазинах.

Необычно большим оказалось количество людей, сомневающихся в способности онлайн-магазинов сохранить конфиденциальность их персональной информации. Целых 57% от числа опрошенных.

Полную версию отчета Nielsen (на английском языке) вы можете найти здесь.