Следите за нами:
Про технологии Про бизнес Про опыт Про книги Прокачай!

E-commerce двигает продажи и в онлайне и в офлайне

Нет смысла лишний раз говорить, что интернет радикальным образом меняет сферу ритейла и поведение покупателей. Сама по себе эта “истина” не несет никакой пользы, если к ней не добавить подробностей.
Сегодня, говоря про “интернет”, мы подразумеваем целый набор технологий, которые позволяют продавцам взаимодействовать с аудиторией по разным каналам. В свежем докладе UPS, одной из крупнейших в мире компаний в сфере экспресс-доставки, немало интересных находок, способных помочь маркетологам и владельцам бизнесов с выбором подходящей стратегии интернет-маркетинга.

Пятый ежегодный доклад “UPS Pulse of the Online Shopper” фиксирует однозначную (и очевидную) тенденцию: влияние онлайн-каналов продолжает увеличиваться, все больше людей пользуется ими для совершения покупок. В опросе, на основе которого составлен доклад, приняли участие 5000 жителей США. Оценивались привычки и поведение потребителей на основных стадиях жизненного цикла: от “до покупки” до “после доставки”. Впервые за пять лет опросов и анализа более половины всех покупок, совершенных респондентами, были сделаны именно в онлайне. В 2016 эта цифра составила 51% против 48% в 2015 году.

Покупатели стали намного эффективнее использовать технологии для получения выгоды и научились искать нужную информацию о товаре, считает Тереза Финли, директор по маркетингу в UPS. В ходе последнего исследования выяснилось, что 45% онлайн-покупателей обожают охотиться за скидками и выгодными покупками, и оффлайновые магазины продолжают играть заметную роль в такой “охоте”. Главный вопрос для ритейлеров: как организовать взаимодействие с покупателем, чтобы по-максимуму удовлетворить его потребности?

По данным исследования, один из ключевых факторов привлекательности онлайн-магазина — бесплатная доставка. 73% покупателей заявили, что бесплатная доставка “самый важный фактор”, влияющий на удовлетворенность.

Конечно, нужно учитывать, что исследование проводила курьерская компания, поэтому ненавязчивое продвижение услуг практически неизбежно, однако значимость бесплатной доставки отмечалась и раньше, в других опросах. Даже если цифры UPS завышены, факт остается фактом: большинство потребителей предпочитает бесплатную доставку низким ценам и богатому ассортименту.

Исследователи не забыли отметить основные способы повышения продаж для онлайн-ритейлеров. Например, 38% от общего объема сейчас приходится на кросс-канальные продажи, где сочетаются онлайн и офлайн. 77% процентов покупателей пользуются смартфонами. Мобильные устройства — инструмент предварительного изучения товара, оформления покупок и совершения платежей. Объем кросс-канальных транзакций по сравнению с прошлым годом вырос на 2%, так что стоит ожидать и дальнейшего роста мобильных покупок.

В докладе UPS есть немало полезного и для офлайновых магазинов. Так, выяснилось, что онлайновые продажи стимулируют офлайновый трафик. 58% опрошенных заявили, что онлайн-доступ к списку товаров “важен” для них. 29% покупателей используют смартфоны для ознакомления с отзывами о товарах. Конечно, смартфонами пользуются и из дома, но практика показывает, что покупатели активно просматривают отзывы, находясь в офлайн-магазинах.

Еще один важный момент: половина онлайн-клиентов оформляет доставку в офлайн-магазины. И это не только способ повысить онлайн-продажи. 46% забирающих товар из магазина делают дополнительные покупки. Больше того, 60% опрошенных при необходимости возврата товара предпочли бы вернуть его в офлайн-магазин. При этом 70% готовы совершить дополнительную покупку.

В распоряжении продавцов немало инструментов онлайн-маркетинга для увеличения продаж и в онлайне и в офлайне. В самом докладе много полезных подробностей, поэтому имеет смысл прочитать его полностью. В качестве альтернативы, можно ознакомиться с основными находками исследования в виде инфографики.

Источник: inc